В последний день перед праздником осуществляется навечерие Рождества Христова, свидетельствующее об особенной важности наступающего торжества, ибо навечерия бывают только перед важнейшими праздниками. В Православной Церкви в навечерие совершаются часы, называемые Царскими, потому что издавна на этом Богослужении присутствовали цари, поклоняясь новорожденному Царю Царей. Открываются Царские врата в знамение того, что ныне Спаситель уже не таится, как некогда во мраке вертепа, но сияет всем народам.

Канун рождества именуется также Рождественским сочельником. Это день особо строгого поста. Название «сочельник» происходит от слова «сочиво» — это постное блюдо, представляющее собой рисовый или пшеничный взвар с медом и фруктами.

В сочельник мы особенно готовим себя к встрече со Христом. Это день, когда мы можем отказаться от веселья, упасть на колени перед иконами со своей тихой молитвой. Это день, когда все должно умолкнуть в ожидании младенца Христа. В этот день, по слову Митрополита Антония Сурожского «каждый каждого да вспомнит; да простит каждый всех… И оглянемся вокруг себя, и дадим друг другу прощение, и примем друг от друга прощение, с тем, чтобы… ступать нам легкой поступью за Христом, куда бы Он ни пошел…»

Тропарь предпразднства Рождества Христова
Написовашеся иногда со старцем Иосифом, яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, чревоносящи безсеменное Рождение. Наста же время рождества, и место ни единоже бе обиталищу, но якоже красная палата вертеп Царице показашеся. Христос раждается прежде падший воскресити образ.

СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ НАШ, СЛАВА ТЕБЕ!

Поделиться